?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начну, пожалуй, выкладывать фото и заметки из австралийского путешествия. И начать рассказ о Зеленом Континенте надо… с Китая.

20-часовой перелет Москва-Сидней был разбавлен десятичасовым транзитом в городе Гуанчжоу. Я уже готовился к длительному (и немного сомнительному) знакомству с аэропортом столицы провинции Гуандун, но буквально в очереди на посадку на борт узнал из интернета, что неделю назад в Гуанчжоу ввели правило безвизового транзита. Чем, разумеется, было грех не воспользоваться.

 photo resIMG_0490_zps191b638c.jpg




Перелет в Австралию всегда считался делом дорогим. Еще весной я стал придумывать хитрый путь через Юго-Восточную Азию, чтобы удешевить стоимость авиабилета. Предполагалось лететь в Бангкок, потом в Куала-Лумпур или Сингапур, и уже потом в Страну Оз. Получив визу, я попробовал было воплотить этот композитный маршрут в жизнь… но тут вдруг увидел билеты авиакомпании South China Airlines в Сидней за 30 тысяч рублей. Решение было принято немедленно. Приятным бонусом к недорогому перелету стала возможность выйти на транзите и погулять по Гуанчжоу.

Городское метро доходит прямо до аэропорта. Не надо говорить как это удобно.

 photo resIMG_0528_zps149f322a.jpg


Судя по объявлениям, в вагоне метро запрещено бегать эстафету и принимать томные позы, но можно показывать пальцем на сидящих


 photo resIMG_0535_zpsd415b8ae.jpg


Куда именно поехать в 13-милионном Гуанчжоу – такой вопрос особо не стоял. Конечно к недавно построенной башне Кантон – самому высокому сооружению Китая.

 photo resIMG_0475_zpsfc91ae29.jpg


600-метровая телебашня была официально открыта в сентябре 2010 года и приурочена к Азиатским играм-2010, которые прошли как раз в Гуанчжоу. Она почти на 50 метров обогнала знаменитую телебашню в Торонто и стала самой высокой башней мира.

Правда, радовались китайцы недолго. В 2012 японцы открыли токийскую телебашню Tokyo Skytree, которая на 34 метра выше.

Только по возвращении в Москву я узнал, что в день, когда я фотографировал Кантонскую башню, она уже неделю как не была самым высоким зданием Китая. 3 августа 2013 года своей проектной высоты достиг Shangai Tower. Теперь крупнейший небоскреб Шанхая и всей Поднебесной возвышается над землей на 632 метра. Странно, что строители не накинули еще три метра, чтобы обогнать токийскую телебашню. Ну, может еще успеют – ведь строительные работы еще продолжаются, а официальное открытие назначено лишь на 2014 год. Так что Кантонская башня пока – самое высокое законченное сооружение Китая и четвертое высочайшее сооружение мира.


 photo resIMG_0495_zps4c23fa4c.jpg


Кантонская башня расположена на южном берегу одного из рукавов реки Чжуцзян («Жемчужной реки») на окраине нового делового квартала города (он так и называется: Zhujiang New Town, «Новой Город Чжуцзян»). Квартал стал застраиваться к Азиатским играм и строится до сих пор. С южного берега выглядит очень даже неплохо.

 photo resIMG_0485_zpsc0d125dc.jpg

Кстати, самое высокое здание на фото – Международный Финансовый центр Гуанчжоу – всего на 9 метром ниже нью-йоркского Эмпайр-Стейт-Билдинг.


На небольшом острове у северного берега Жемчужной реки построен стадион для Азиатских игр.

 photo resIMG_0482_zps88319bc0.jpg


Но это все на северном берегу. А на южном – современное жилищное строительство.

 photo resIMG_0483_zps8421002c.jpg


Немедленно накатывает то же ощущение, что не отпускало два года назад, когда за месяц я проехал Китай с севера на юг, от Монголии до Вьетнама. Ощущение искусственности. Словно находишься внутри огромного архитектурного макета. Людей нет, машин – почти нет. Одни одинаковые дома до горизонта.


 photo resIMG_0491_zps48d9751d.jpg


И еще ощущение безликости. Вроде дома не уродливые, но какие-то безвкусные, что ли. Никакие. И - что тем более странно – почему-то именно такой пластиково-помпезный стиль обожали архитекторы всея СНГ еще лет 10 назад. Застройка Астаны, лужковские башенки, новые министерства Казани – все это отсюда.


 photo resIMG_0488_zps699ca914.jpg


Мост через Жемчужную реку похож на гигантскую открывашку.

 photo resIMG_0489_zps583d839a.jpg

Кстати, Жемчужная река – третья по длине и вторая по полноводности река Китая. Но чтобы в полной мере оценить ее мощь, надо отправиться немного южнее города, в устье реки.


Северный берег поначалу тоже пустынный. В какой-то момент это начинает напрягать: идешь, а вокруг вообще ни одного человека. И это в Китае!


 photo resIMG_0498_zps9f428d2b.jpg


Наконец, на набережной появляются первые люди


 photo resIMG_0493_zpsff9bd822.jpg


Объяснение очень простое. Во-первых, квартал недостроен, а потому тут еще никто не живет и нет особой инфраструктуры. А, во-вторых, очень жарко. Август – едва ли не самое некомфортное время для посещение Южного Китая. Жара стоит адская. Окрестности тонут то ли в смоге, то ли в дымке. Не зря те же Азиатские игры здесь проводили в ноябре.

В относительно большом количестве люди появляются лишь в центре делового квартала. И сразу организованно собираются в очередь. Стоять в очередях (на этот раз – в местный музей) – вообще любимое времяпрепровождение китайцев. Хотя, по опыту, получается у них это не особо. Очередь все время норовит сбиться на давку. Чтобы этого не происходило, власти используют турникеты.


 photo resIMG_0505_zpsb55f499e.jpg


Деловой центр красивый. С интересными архитектурными решениями

 photo resIMG_0508_zpsd051181c.jpg


С зелеными парками


 photo resIMG_0524_zps7ff773e4.jpg

Уютными аллеями


 photo resIMG_0517_zps42a1c165.jpg


По которым гуляет новый китайский средний класс

 photo resIMG_0523_zpscd2056e7.jpg


И это при том, что квартал еще строится

 photo resIMG_0516_zps1038ac6b.jpg


Но наслаждаться городской архитектурой что-то мешает. Возможно, это отсутствие городской атмосферы. Чтобы создать красивый город, мало построить красивые здания и разбить красивые парки. Надо насытить городское пространство инфраструктурой, а потом уже придут жители и создадут городскую атмосферу.

 photo resIMG_0513_zpsf83860a7.jpg

С последним в Новом Городе пока не очень. И это вообще проблема китайских городов: они как жизнь со всеми ее атрибутами, но без особого смысла. Так, человек покупает себе квартиру, машину, устраивается на хорошую работу, но не становится от этого счастливым. Ведь он делает это не для семьи, не для карьеры, не для собственного эго, наконец, а просто потому что так надо. Так все делают.

Но, к счастью, для Китая это проблема, но не диагноз. Взять хотя бы невероятно атмосферный Шанхай. И, опять же повторюсь, во многом эти ощущения вызваны сильной жарой. Гуанджоу – влажные тропики. И уже через 15 минут нахождения на улице мечтаешь только о том, чтобы забраться в прохладу кафе. Спасение было найдено в виде подземного молла, наперебой предлагающего известные мировые бренды моды и фастфуда.

 photo resIMG_0510_zpsb2eaa13f.jpg


В любом случае, как бы вы не относились к новой городской застройке – все лучше, чем кварталы «старого», коммунистического Китая


 photo resIMG_0530_zps49b25097.jpg


Нам подобные бетонные коробки до отвращения знакомы, как и все эти длинные торговые центры на квартал. Архитектурная социалистическая реальность 70-80-х получилась настолько угрюмой, что даже аполитичные сердца стали требовать перемен.

Это главная улица города – Джоншань (Zhongshan). И она до боли напоминает главную улицу крупного областного центра России 90-х.

 photo resIMG_0532_zps72392e50.jpg


А если заглянуть во дворы, то картина уже напомнит российский депрессивный промышленный центр

 photo resIMG_0534_zps044bc94c.jpg


Но это – Китай уходящий. За время своих путешествий по Поднебесной я видел целые кварталы таких домов, идущих под снос. На их месте строятся небоскребы деловых центров и высотки нового жилого фонда. Китай стремительно меняется – интересно, что с ним будет лет через пять.

А пока время транзита истекает, пора возвращаться в аэропорт и садиться в новенький Аэробус. Впереди – Австралия!

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
yarowind
Sep. 22nd, 2013 05:39 pm (UTC)
Да, да, Австралию!:)
thebeatle
Sep. 22nd, 2013 05:44 pm (UTC)
Последний знак означает "No Brian Laudrup allowed" )
pavlyuk
Sep. 23rd, 2013 08:44 am (UTC)
Почему?
thebeatle
Sep. 23rd, 2013 09:07 am (UTC)
Как же?! ЧМ-98, Бразилия-Дания
pavlyuk
Sep. 24th, 2013 09:30 am (UTC)
Ах да, конечно!
spacet
Sep. 23rd, 2013 07:27 am (UTC)
А не подскажете, в Аэропорту холодно? у нас зимой транзитка также до Мельбурна, часов 6 по-моему. Выходить на такой срок наверное нет смысла..Вот думаю, не загнемся ли в аэропорту.
pavlyuk
Sep. 23rd, 2013 08:50 am (UTC)
Нет, там не холодно
Вот только инфраструктуры в транзитной зоне почти никакой
Так что на 6 часов, имхо, лучше все равно идти на транзит -хотя бы для того, чтобы нормально поесть в аэропорту
Ну и 6 часов вполне хватит, чтобы доехать до делового центра (40 мин на метро от аэропорта) и пару часов там погулять
nikidel
Sep. 23rd, 2013 10:39 am (UTC)
спасибо! зимой тоже лечу в австралию через этот город. Очень было полезно узнать о транзите))) А где были в австралии?
pavlyuk
Sep. 24th, 2013 09:34 am (UTC)
Маршрут : Сидней – Алис-Спрингс – Улуру – Кубер-Педи – Аделаида – Калгурли – Перт – Мельбурн – Океанская дорога – Брисбен – Голд-Кост – Сидней – Канберра - Сидней
nikidel
Sep. 25th, 2013 08:32 am (UTC)
Большой трип. Видимо около месяца все путешествие? А на Большой барьерный не попали?
pavlyuk
Sep. 25th, 2013 09:48 pm (UTC)
Да, около 5 недель. Большого Барьерного не было в задумке - целью были крупные города страны. Я собирал материал для написания туристического путеводителя "города Австралии"

Edited at 2013-09-25 09:48 pm (UTC)
spacet
Sep. 24th, 2013 07:05 am (UTC)
Вот Спасибо! А багаж на пересадке забирать? Вроде такие с дозаправкой рейсы иногда заставляют..

Да если опишите в одном предложении маршрут-было бы круто. Мы на машине из Мельбурна 3 недели, пока не думали куда.
pavlyuk
Sep. 24th, 2013 09:38 am (UTC)
Багаж сразу в Австралию. Забирать не надо

Маршрут : Сидней – Алис-Спрингс – Улуру – Кубер-Педи – Аделаида – Калгурли – Перт – Мельбурн – Океанская дорога – Брисбен – Голд-Кост – Сидней – Канберра - Сидней. Но это смесь автостопа и внутренних перелетов. Машину не брал.

На машине австралийским летом лучшее – это прокатиться от Аделаиды до Брисбена (а то и до Кернса). Северная часть (Дарвин и окрестности) будут во власти муссона, да и купаться в это время года там небезопасно из-за медуз. В центре (Алис-Спрингс и Улуру) будет совершенно адская жара
second_ju
Sep. 23rd, 2013 08:00 am (UTC)
"И это вообще проблема китайских городов: они как жизнь со всеми ее атрибутами, но без особого смысла"
Это гениально :)
pavlyuk
Sep. 23rd, 2013 08:50 am (UTC)
:)
canaris
Sep. 23rd, 2013 04:46 pm (UTC)
TWOV на 24 часа действует во всех аэропортах Китая. В CAN ввели TWOV на 72 часа по примеру Пекина и Шанхая.
(Anonymous)
Nov. 8th, 2013 12:24 pm (UTC)
А сколько по времени у вас был транзит? Лечу из Куала-Лумпура в Питер транзитом через Гуанджоу, получается с ночевкой + утро (вылет в 14 с чем-то). Есть шанс утром успеть посмотреть город? Где лучше искать отель, чтобы из аэропорта было недалеко и к достопримечательностям поближе? Первый раз в Китае (да и вообще в Азии), к тому же одна. Английским владею. Запланированный ранее рейс через любимый и хорошо знакомый Стамбул резко вырос в цене, придется через Китай лететь
pavlyuk
Nov. 8th, 2013 12:27 pm (UTC)
Транзит был 10 часов, не ночевали. Центральную деловую часть города за утро вполне можно посмотреть. Отель можно и в центре - от центра на метро до аэропорта 40 мин.
(Anonymous)
Dec. 8th, 2013 02:28 pm (UTC)
Доброго времени суток!
Простите может за тупость, но я что-то не нашла нигде инфы как попасть в аэропорт в транзитную зону из Гуанджоу... :) Как выйти в город вроде поняла, а вот как обратно в аэропорт попасть??? Регистрироваться же не надо, багаж сдавать тоже... За сколько надо приезжать в аэропорт? Буду признательна за совет:)
pavlyuk
Dec. 16th, 2013 08:23 am (UTC)
Надо приехать обратно в аэропорт, пройти паспортный контроль – и снова в транзитной зоне
Лучше приехать часа за полтора-два, тк очередь на паспортный контроль может быть большая.
Регистрировать на рейс и сдавать багаж не надо, посадочные выдадут в Москве
(Anonymous)
Jan. 17th, 2014 06:50 pm (UTC)
Доброго времени суток! Ну если владеете инфо- спасите. Летим из Москвы в Веллингтон (Транзит через Гуанжчоу, потом Окленд). Люди мы немолодые и это наш "дебют" так сказать. Сначала Аэрофлот, потом из Гуанчжоу Китайские авиалинии, потом соотв-но Новозеландские. Не могу добиться у Аэрофлота на счет багажа, надо его забирать самостоятельно- или багаж также пойдет транзитом хотя разные авиалинии. Ну ступор полный- хотелось бы за время транзита 10 часов посмотреть город-Ваши фотографии не могут оставить равнодушными. Если вдруг Вы сталкивались с Аэрофлотом-подскажите. отзывы не очень хорошие, не хотелось бы промотаться с багажом в руках... Может еще кто-то знает. Ответьте пожалуйста.... Мой адрес oda3368@mail.ru.
pavlyuk
Jan. 17th, 2014 08:47 pm (UTC)
А вы билет комбинированный покупали? Не по отдельности? Если да, то должны перегружать сами авиалинии.
Точно на 100% вам скажут на сдаче багажа в аэропорту (они при вас оформят багажные квитанции - и если сразу до Веллингтона, то все ок - квитанции отдадут вам на руки)
(Anonymous)
Dec. 14th, 2013 11:43 am (UTC)
Лечу 11 января из Москвы в Сидней, в Гуанчжоу между рейсами будет 6 часов.Хотела бы узнать, чем Вы оплачивали метро? Вы доллары обменивали в аэропорту ?Или пользовались только картой, приобретая билет на метро? Растерялась, что и как посмотреть и не заблудиться. Пройдя таможенный контроль, сразу ставят в паспорте штамп-визу и без проблем разрешен выход в город? Сколько остановок до телебашни? Если не сложно, то эл.почта mrsk.elena@yandex.ru Еду одна, "без языка" и всего боюсь. А погулять по таким классным местам, как на Ваших фото, очень захотелось! Спасибо.
pavlyuk
Dec. 16th, 2013 08:18 am (UTC)
На таможенном контроле на транзит отдельная очередь – на полу есть указатели куда идти. Ставят штамп, проходишь в зоны прибытия. Сняли юани в банкомате в зоне прибытия, оплатить метро карточкой, насколько я помню, не получилось. Станция метро прямо в аэропорту – есть указатели. Тут же покупаешь жетоны на метро в автомате.

Башня по оранжевой ветке, что идет прямо из аэропорта, пересадок не надо делать. Станций там много, 10-15, ехать минут 30-40. Станция Chigang Pagoda.

Остальной "новый город" - на другом берегу реки

Карта метро
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d1/Guangzhou_Metro_MapA.png?uselang=ru
Some Sugar
Dec. 28th, 2013 10:51 am (UTC)
Очень познавательно, спасибо!
А вот нужно ли для успешного транзита в Гуанчжоу ставить в Москве австралийский стикер? Их вроде как отменили, но транзит через некоторые страны все же требует их наличия. Не подскажете, что в этом случае с Китаем?
pavlyuk
Dec. 28th, 2013 11:52 am (UTC)
Нет, никаких стикеров ставить не надо
solo_b2
Jan. 25th, 2014 12:38 am (UTC)
Добрый день! Очень познавательно! А отчет об Автралии где посмотреть?
Natalie Morochkovskaya
Jan. 15th, 2018 09:39 am (UTC)
Картинки не показываются
Привет,

Спасибо за статью! к сожалению ни одно изображение не показало. Написана ошибка от photobucket.com
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

бэкпекер на небе
pavlyuk
Семен Павлюк

Tags

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes