Семен Павлюк (pavlyuk) wrote,
Семен Павлюк
pavlyuk

Categories:

Немецкие железные дороги

Все знают, что в Германии отличные железные дороги и сверхпунктуальные поезда. Так что за эту часть маршрута мы особо не волновались. Но вот что стало сюрпризом, так это ценообразование на немецких железных дорогах.

 photo resIMG_0209_zps641149e5.jpg



В Великобритании мы усвоили правило: чем раньше покупаешь билет по интернету, тем дешевле. Так что и в Германии я попробовал ту же стратегию.
Результат оказался плачевным для бюджета: поезд в Штутгарт в оба конца 50 евро; Мюнхен-Кельн - 100 евро в один конец. Так у нас не хватит денег по смете, решили мы. Я вспомнил, что в Германии есть какие-то неприлично дешевые групповые билеты. Так что пошли на вокзал.

"Билеты в Штутгарт с групповой скидкой есть только на 6 человек", - говорит нам кассир. "Это 400 евро на всех. А на 5 человек - уже 500 евро". У нас вытягиваются лица, такими темпами нам никакой сметы не хватит.
"А дешевле нет?" - спрашивает кассира наш переводчик Олеся.
"Ну это с пересадкой тогда! И ехать на час дольше!! Тогда 70 евро на пятерых"
"Минуточку! Не 500, а 70?!"
"Да"
"Берем!!!"

Дело не только в групповых скидках (хотя они тоже играют свою роль). Главная разница – между скоростными каплевидными серыми поездами и красными электричками.


 photo resIMG_0203_zpsfc9bb034.jpg


Точно так же билеты в Кельн с 600 евро на шестерых упали до 260 евро, если ехать с 4 пересадками. Мы уже было радостно согласились, когда кассир добавил: «Ну если хотите еще дешвле, есть за 116 евро на всех – там 6 пересадок».

Я почти уже ожидал фразы: "Ну есть еще за 37 евро на всех, но там 8 пересадок, и в Аугсбурге придется сдать кровь, а Манце 4 часа поработать официантом в привокзальном буфете".

Оборотная сторона дешевых билетов – они могут быть очень неудобными. Например, предложенный нам билет Мюнхен-Кельн за 116 евро предлагал 13-часовое (!!!) путешествие вместо 6-часового (видимо, в районе Ульма надо переплывать Дунай вплавь, а через Рейнланд-Пфальц проехать на велосипеде). И, кстати, начинается оно в 00:30.

На стадии выбора билетов, к слову, особенности немецких поездов не заканчиваются. На следующий день сели в электричку до Ульма, чтобы там пересесть до Штутгарта. Но уже в Аугсбурге, не доезжая полпути до Ульма, в вагон зашел контролер и стал что-то говорить на немецком. Думали билеты - оказалось: конечная. Надо выйти из вагона. "Как же так?! А Ульм?!". Он внимательно посмотрел на нас и на ломанном русском сказал: "Первый вагон". Оказалось, что только первые два вагона идут до Ульма, а остальные отцепляют в Аугсбурге. Хорошо успели перебежать.
В Ульме пересели в двухэтажную электричку, что дало повод для шуток, мол, только второй этаж едет до Штутгарта.

А вообще железные дороги здесь отличные. Наверное, лучший способ путешествия по стране.
Tags: Германия, ЕВРОПА, дневники и травелоги, планета футбола, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →