Семен Павлюк (pavlyuk) wrote,
Семен Павлюк
pavlyuk

Category:

кRUгосветка-2010. День Одиннадцатый и Двенадцатый. Астрахань и Нижний

Последний пост о российской авиакругосветке расскажет об одном из самых красивых уголков России – дельте Волги, а также напомнит о пожарах, охвативших европейскую часть России в июле-августе. Благо ровно в эпицентре последнего мы оказались под самый конец своего путешествия.

Photobucket



Предыдущие серии:
Затравка
День Первый. Соловки
День Второй. Нарьян-Мар
День Третий. Когалым
День Четвертый. Красноярск
День Пятый и Шестой. Иркутск и Байкал
День Седьмой. Алтай
День Восьмой. Гора Белуха
День Девятый. Телецкое озеро
День Десятый. Екатеринбург и Казань


День 11.

Как взлетали из пышущей жаром Казани, так и всю дорогу до Астрахани летели в мареве. Ландшафт быстро сменился на сухую степь – мы над просторами Волгоградской области.
С удивлением вижу цветущую Волгу.

Photobucket

Может быть я что-то не понимаю и это не цветение воды, а какое-то антропогенное загрязение? Но с высоты птичьего полета выглядят эти зеленые разводы очень красиво.

Photobucket

Подлетаем к ГЭС им. ХХII Партсъезда. Это северная граница Волгограда

Photobucket

Под крылом в густой дымке бесконечной колбасой тянется Волгоград. Вскоре плоские как стол, но хоть относительно распаханные пейзажи Волгограской области сменяются на лунные ландшафты Калмыкии.

Photobucket

Хотя иногда бывают какие-то оазисы.

Photobucket

Наконец, приземляемся в Астрахани.

Photobucket

После Екатеринбурга и Казани Астрахань – тихая, уютная провинция. Улучшения за восемь лет, что я здесь не был, безусловно, заметны, но я ожидал большего. Может быть потому, что в последние годы слышал об этом городе исключительно восторженные отзывы.

Кремль теперь шикарен. Хотя в Успенском храме пока открыт только нижний храм.

Photobucket

(Успенский собор упорно продолжает мне напоминать своего побратима в Смоленском Кремле)

Колокольня Пречистенских ворот – так вообще почти уникальное сооружение. Аналога такого грациозного исполина на российских просторах и не вспомнить.

Photobucket

В комплексе Кремля также выделяется Троицкий собор

Photobucket

В общем, «Газпром», что финансировал восстановительные работы, справился с задачей. Астраханский Кремль – один из самых ухоженных и подтянутых подобных комплексов в стране.

Из других изменений, произошедших за 8 лет, я отметил новый памятник Петру Первому (2007 г.), установленный на набережной

Photobucket
(стоит, кстати, на фоне новеньких комплексов элитного жилья)

а также новый речной вокзал, достроенное иранское консульство и несколько пятизвездочных гостиниц, явно не соответствующих провинциальному виду города. Последние - опять же для сотрудников газовой сферы.

Photobucket

В общем, проехавшись по России, видно кому тут жить хорошо. Процветающие и приятные глазу Нарьян-Мар, Когалым и Астрахань напрямую связывают свое благосостояние с успехами в нефтегазовой отрасли.

Но если оторвать взгляд от Кремля, то старая Астрахань – это все те же купеческие особняки, ждущие реставрации. Но, опять же, большинство из них – свежеепокрашены. Отреставрированы и городские церкви. Так что город, в целом, выглядит довольно позитивно.

Экскурсия по городу (жара, надо сказать, тут уходит за сорок, но воздух сухой, поэтому она переносится куда легче, чем в той же Казани) завершилась посещение рынка и магазина по продажи черной икры.

Восемь лет назад контрабандные баночки продавались буквально на каждом углу. Теперь икру можно купить только в официальном магазине и только по официальной цене – 44 тыс. руб. за килограмм. Т.е. баночка в 56,8 г стоит 2700 рублей. От идеи привезти баночку домой пришлось отказаться…
Кстати, в аэропорту вещи досматривают очень внимательно на предмет икры. И требуют чеки, которыми вас обязательно снабдят в официальном магазине.

Поехали на Зеленгу, где нас ждали катера, чтобы отвести в дебри дельты Волги. По пути проезжали выжженные поля и разрушенные деревни.

Photobucket


У поселка Сизы Бугор воспользовались услугами местного парома.

Photobucket

Затем была шикарная поездка на скоростных катерах. Рассекать протоки Волги на скорости 56 км/ч, подставляя ветру лицо – обалденное ощущение.

Стоящий прямо на воде «Ё-Отель» оказался небольшим шикарным лоджем, не уступающим африканским аналогам. Да и местность это выглядела соответствующе. Как написал бы иностранный путешественник, Okavango Delta meets Everglades.

Царство камыша и тростника. Заповедник для птиц. Рай для рыбака. Край России (южнее нас только открытый Каспий) и, кажется, край мира. Это дельта Волги – один из российских природных секретов. И может и хорошо, что он до сих пор остается таким заповедных, хотя уже давно стал признанным направлением для элитного отдыха (читай – рыбалки).

Персонал удивляется и искренне не понимает, как это мы приехали всего на один день. Эх, нет у нас в программе времени, чтобы остановится, отдохнуть денек, предаться неге. Но если в России и есть место, где это надо делать – то это здесь.

Если не верите – посмотрите хоть раз в жизни, как солнце садится в тростники.

Photobucket



День 12.


Утром была рыбалка и экскурсия на лотосовые поля. Это визитная карточка дельты – огромные плавучие острова из розовых и красных цветов.

Photobucket

Тут я умолкаю и просто покажу фотографии.

Photobucket


Photobucket


Кстати интересное свойство листьев лотоса – удерживать воду

Photobucket


Помимо лотосов и рыбалки, дельта Волги это еще и прекрасное место для наблюдения за птицами (лебеди, бакланы, пеликаны, цапли, орлы),

Photobucket

а также просто хороший повод погонять по протокам, закладывая виражи и на скорости входя в повороты

Photobucket


В общем, дельта Волги – это место обязательного посещения. Только не рвите на память лотосы – это охраняемое растение и за это предполагается немалый штраф.

Photobucket

После обеда двинулись в обратный путь в Астрахань. И вот тут, как водится совершенно неожиданно, начались приключения.

В программе оставался лишь один пункт – Нижний Новгород. Туда летел только один самолет (Костя и часть группы возвращались в Москву из Астрахани). Задумка была простая – прилететь поздно вечером, переночевать, утром сходить на экскурсию по центру города, отвезти группу в аэропорт и попрощаться с ними, а потом самому улететь на рейсовом самолете в Москву.

Мы уже собиралась проходить на посадку, когда к нам вышел пилот: «Вы что, новости не слушаете? Нижний горит. Там деревня сгорела на 200 домов у самого города. Сейчас там Путин. Аэропорт не принимает самолеты с утра.»

Вот это была новость. В голове сразу стали возникать схемы альтернативного перелета. через Самару? через Ульяновск? Но пилот успокоил: «Подождите полтора часа. Думаю, вылет разрешат – сядем по огням».

Так и случилось. В 17-30, после двух с лишним часов ожидания в бизнес-зале аэропорта нас пригласили на посадку. «Не волнуйтесь. У нас стоит самое современное оборудование для Аэробуса А-380». Я и не волновался – самолет у нас был сверхнадежный.

Через три часа мы уже кружили над Нижним. Судя по моим часам высота была 200 метров. Вот только земли я не видел вообще.

Через полчаса кружения я поинтересовался и пилотов состоянием дел. «Рядом кружит борт «Аэрофлота». Сейчас он израсходует топливо и уйдет на Москву, а потом мы сядем.

В общем, через минут сорок мы сели. Как мне показалось, не с первого раза. Я вышел из самолета в туман. Туман был очень плотный – в 15 метрах уже ничего не было видно. И это был не туман, а дым.
Запах гари буквально душил. Было ощущение, что стоишь около огромной кучи прелых листьев, что жгут у нас в провинции по весне, и вдыхаешь дым полной грудью.

Из тумана выбежала сотрудница аэропорта. «Ну вы даете! Вы первый борт, который сегодня смог сесть!!». Все-таки крутой у нас самолет.

Аэропорт Нижнего не снабжен системой вентиляции. Точнее, наверное снабжен, но она явно не справлялась с задачей. И люди в таких условиях ждали своего рейса уже около суток.

В центр города из аэропорта ехали на ощупь. «Плохо было уже неделю», - рассуждал водитель. Жара в 38 градусов, дымка. – «Но сегодня начался форменный кошмар».

Гостиницу «Волга» мы забронировали специально, чтобы утром можно было насладиться видом на великую русскую реку. Как вы понимаете, поутру не то что реку, а даже берег не было видно. На расстоянии 20 метров все тонуло в тумане.

Ни о какой экскурсии, да и просто прогулки по городу не могло идти и речи. Я отправил группу в аэропорт, где через пару часов ожидания им все же разрешили вылет (аэропорт все еще был закрыт), а сам поспешил на ж.д. вокзал. На мое счастье из Нижнего в Москву уже второй день как ходил «Сапсан», а посему через три часа я уже был в центре столицы.

После Нижнего в Москве дышалось весьма вольготно. Как я удачно сбежал от жары, подумал я про себя. Как же я ошибался, но это уже совсем другая история.

А пока остается констатировать, что задуманное Костей и (немного) мной мероприятие состоялось и прошло без сбоев и по расписанию. Всегда бы так.

Надеюсь, это не последний подобный проект. Россия бесконечна – маршрутов по ней можно составить много. Но эта кругосветка подошла к концу. А жаль, мне так понравилось летать над Родиной.
Tags: Россия, дневники и травелоги, путешествия, фотоотчет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 27 comments