You are viewing [info]pavlyuk's journal

Previous Entry | Next Entry

бэкпекер на небе
Еще один летный день. Но сегодня к самолетному перелету Иркутск-Барнаул добавился и вертолет от Барнаула до городка Чемал в Горном Алтае.
Так что на память осталось множество фотографий типа "Земля, увиденная с неба".

Photobucket



Предыдущие серии:
Затравка
День Первый. Соловки
День Второй. Нарьян-Мар
День Третий. Когалым
День Четвертый. Красноярск
День Пятый и Шестой. Иркутск и Байкал




Перелет Иркутск-Барнаул выдался солнечным. Так что ничто не мешало разглядывать пейзажи.
Тем более, что мы летели на запад, а значит медленнее.


Под крылом снова калейдоскоп ландшафтов.

Горные долины и снежники Восточного Саяна

Photobucket


Озера хакасской степи

Photobucket

Горно-обогатительные комбинаты Хакасии и Кемеровской области

Photobucket


Photobucket


Городские пейзажи Новокузнецка


Photobucket

И, наконец, поля Алтайского края

Photobucket


Садимся над промзоной Барнаула

Photobucket


Аэропорт Барнаула. Первый взгляд на наш вертолет, который будет с нами ближайшие три дня.


Photobucket


Пересадка в другую железную птицу и взлет.
Лететь на вертолете даже интереснее, чем на самолете. Высота полета, для начала, составляет всего 200 метров.

Летим над окрестностями Барнаула.

Photobucket

Но скоро селитьба кончается и начинаются поля алтайской житницы.

Photobucket

Я здесь не был с 1999 г., со времен своей студенческой практики . Что ж, приятно посмотреть за знакомые места сверху. Частые лесополосы, которые раздражали во время дорожных тем из окна автобуса, теперь с неба кажутся безумно красивыми.

Photobucket

Вообще, даже до боли знакомые и, кажется, уже совсем скучные ландшафты могут предстать в неожиданном свете, если взглянуть на них под другим углом.

Photobucket


Photobucket


Photobucket

Пашни неожиданно обрываются широченной заболоченной поймой Оби

Photobucket

Только что были поля - а теперь болото до горизонта.


Photobucket


Затем начинается чахлая, болезненная тайга, которая тянется на юг вдоль реки на сотни километров.

Photobucket

Странно видеть бесконечный лес в месте, которое обычно ассоциируется с пшеничными полями и ковыльной степью.

Photobucket

Снова Обь

Photobucket

На юге края наконец-то начинается привычный глазу Степной Алтай

Photobucket

Портится погода

Photobucket

Поля постепенно уступают место горам. Степной Алтай сменяется Горным.

Photobucket



Photobucket


Photobucket

И вот мы уже в горах


Photobucket


Photobucket


Летим над Катунью

Photobucket


Photobucket


Посадка у поселка Чемал


Photobucket


Вертолет оставляет нас до утра

Photobucket


Photobucket


До отеля едем на внедорожнике. На выезде из Чемала неожиданно встаем в автомобильную пробку. Оказывается по узкой дороге впереди нас идет крестный ход.

Photobucket



Photobucket


98 человек идут от Майны до Онгудая в память о первых священниках алтайской земли. Идут уже пятый день (всего ход займет 10 дней). Подобное мероприятие проводится ежегодно, но маршрут каждый раз разный. Батюшка, идущий во главе процессии, бодро крестит изумленных отдыхающих, выбегающих к нему прямо в купальниках и чуть ли не с шашлыками в руках, и приглашает всех присоединяться к процессии. Не в этом, так в следующем году.

Хорошо, что процессия делает привалы каждый час - ведь объехать их нет никакой возможности (впереди и позади хода следуют машины ДПС), а автомобильная пробка собирается очень быстро.

Photobucket

Вечернюю программу я запомнил плохо.

Photobucket
(на самом деле конопля, густо покрывающая обочины дорог, годится только на пеньку. Сорта, о которых вы подумали, на Алтае тоже растут. Но в стороне от дорог).

Наконец-то накатила усталость от обилия впечатлений и постоянной концентрации внимания (все-таки это был не отдых, а работа). Так что фотографий от поездки вдоль Чемала и Катуни почти нет.

Photobucket
(водопад Че Чкыш)

Photobucket


Photobucket
(вид на Катунь с обрыва у Че Чкыша)


Надо сказать, что несмотря на красоты, первый взгляд на Алтай разочаровал. И дело не в усталости, и не в плохой погоде, а в присутствии человека

Photobucket


Отдыхающих здесь, конечно, не так много как в Крыму или на Черном море, но изгадить природу у них получается не хуже.


Photobucket


А так как в нашем сознании Алтай - это девственная природа, нетронутый человеком край, то подобные картины воспринимаются особенно тоскливо.
И ведь дело не только в обычном мусоре, но и в самом настоящем варварстве.

Наш гид специально провел нас по неприметной тропе, уходящей от обочины дороги, чтобы показать петроглифы на окрестных скалах.
Петроглифов в окрестностях много, но именно здесь, по словам гида, спрятался настоящий шедевр.

Не буду передавать слова, сказанные нашим провожатым, когда он увидел вот это

Photobucket

В конце концов, скалывали же росписи египетских храмов, на которые теперь смотрят толпы в Британском музее или в Лувре. А вот какому-то "таланту" пришла мысль сколоть петроглиф. Не исключено, что теперь он красуется в чьей-нибудь частной коллекции.

В общем, несмотря на прекрасную природу, знакомство с Алтаем оставило чувство грусти и отвращения к человеку.
С сожалением, приходится констатировать, что, как и на Ольхоне, активно загаживают Алтай прежде всего местные туристы, приезжающие на машинах из Алтайского края и даже Новосибирской области погулять на выходные. Обидно, что люди, как правило, не умеют ценить и беречь красоту, которая у них под боком.

Photobucket

К счастью завтрашний день обещал окончательно оторвать нас от цивилизации и унести на высоту почти 4,5 километра к ледникам горы Белуха.

Лишь бы погода не подвела...

Читать Продолжение

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
[info]fjoe wrote:
Aug. 16th, 2010 06:16 am (UTC)
Майны -> Маймы? И нижняя Катунь это как бы не Алтай.
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 16th, 2010 06:22 am (UTC)
Майма, конечно, спасибо за бдительность

а почему нижняя Катунь - не Алтай?
[info]fjoe wrote:
Aug. 16th, 2010 06:34 am (UTC)
Туристов слишком много. Белуха, Чуя, Актру, Чулышман, Джазатор, Укок -- Алтай. Нижняя Катунь -- к сожалению уже помойка.
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 16th, 2010 06:59 am (UTC)
ах в этом плане... я уж испугался, что в физ-географическом )

да, пожалуй Алтай можно разделить на 2 части: на ойкумену, загаженную заселенную людьми, и на нетронутые человеком горы
[info]andenisov wrote:
Aug. 16th, 2010 06:23 am (UTC)
как велика и необъятна наша страна...
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 16th, 2010 06:24 am (UTC)
иногда это даже пугает )
[info]botkind wrote:
Aug. 16th, 2010 06:34 am (UTC)
Красиво. Спасибо.

Мусор убивает. В Литве как-то принято возить с собой мусорные мешки, и весь мусор увозить на своих машинах в город.
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 16th, 2010 07:05 am (UTC)
иногда начинаешь жалеть, что нас не захватила на пару десятилетий какая-нибудь западноевропейская держава - возможно их культурное влияние помогло бы (а то пока из доступных вариантов есть только массовые расстрелы ;))
[info]oloy wrote:
Sep. 5th, 2010 01:36 pm (UTC)
Да, грязь и мусор очень огорчают. И не очень понятно, изменится ли эта ситуация через поколение или два, ведт привычки передаются как эстафетная палочка от родителей к детям...
[info]cowbooker wrote:
Aug. 16th, 2010 06:43 am (UTC)
я недавно пробивал Чару-Каларский район по сети. Наткнулся на фоторепортаж из Чарских песков. А уже и там впечатление от замусоренности уникального урочища - заметная составляющая. Или вот мост через Волгу в Волгограде построили - в момент Красная слобода была засрана. Свиньи.
Классные вот это фотографии твои сверху - особенно Оби с островами. В дестве я ехал в пионерлагерь на автобусе из Хани в Усть-Нюкжу - там уже был БАМ и нас сажали на поезд до Новосибирска. И вот там узкие дороги по сопкам, а под обрывами петляла Нюкжа с островами. Не Обь, конечно, но мне, только что прочитавшему Гека Финна, это казалось сказкой.
[info]o_zhidanie wrote:
Aug. 16th, 2010 11:56 am (UTC)
А вы зачем про Чару узнавали? Давно хочу туда сходить...
[info]cowbooker wrote:
Aug. 17th, 2010 07:15 am (UTC)
я там жил пару лет. Потом пару раз туда ездил с друзьями детства повидаться. Там круто. Кстати, если туда собираетесь - у меня в магазине есть карта Каларского района.
[info]oloy wrote:
Sep. 5th, 2010 01:37 pm (UTC)
Алексей, на мой вкус круче великого когалымского болота мы разливов воды на суше не встречали.
[info]smuth wrote:
Aug. 16th, 2010 06:46 am (UTC)
Алтай - потрясающие виды!
[info]zmeygor wrote:
Aug. 16th, 2010 07:04 am (UTC)
Уже и там засрали :(((((

Очень хочется, чтобы была создана какая-нибудь надзорная служба с лицензией на отстрел подобных мусорящих уродов... Одна проблема - с них начнётся, но ими не кончится..
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 16th, 2010 07:07 am (UTC)
служба станет коррумпированной, будет брать взятки, сама подкидывать мусор - не, у нас это не прокатит. Пока я вижу только один вариант - создание заповедника и платный вход + некислые штрафы за мусор в этом заповеднике
[info]zmeygor wrote:
Aug. 16th, 2010 07:16 am (UTC)
да, я примерно об этом же и говорю...
Заповедник и платный вход - это реальнее, хотя тоже не панацея. Такое страшное впечатление, что у значительной части населения мусорить - в крови...
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 16th, 2010 07:19 am (UTC)
просто в менталитете нет блока на мусор
можно, конечно, радоваться, что в этом деле нам далеко до жителей стран Ближнего Востока, но это слабое утешение
[info]oloy wrote:
Sep. 5th, 2010 01:40 pm (UTC)
В сущности, откуда взяться иному отношению, когда вся история государства российского есть бегство от центральной власти в дальние-дальние окраины и их освоение по принципу подсечно-огневого земледелия? "-На мой век хватит" - главный девиз русского пейзанина, а когда все закончится, можно уехать еще дальше на восток. ИМХО.
[info]murzillo wrote:
Aug. 16th, 2010 08:14 am (UTC)
спасибо, красиво очень.
и за варваров страшно обидно. у нас в эстонии все свой мусор увозят, благо со спец-мешками проблем нет. Правда всё ещё периодически находятся мудаки которые считают что они это делать не обязаны.
А фоток петроглифов нет?
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 16th, 2010 09:38 am (UTC)
фото петроглифов будет в описании следующего дня
[info]second_ju wrote:
Aug. 16th, 2010 11:15 am (UTC)
Онежские петроглифы тоже, по слухам, активно скалывают. Ни стыда, ни совести.
[info]second_ju wrote:
Aug. 16th, 2010 11:14 am (UTC)
Меня в своё время на Алтае очень удивило, что все отдыхающие собираются на коротком кусочке Катуни от Маймы до Чемала, а дальше по Чуйскому тракту, где начинаются самые красивые горы, вообще никого нет. Наверное, это хорошо.
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 16th, 2010 12:22 pm (UTC)
к счастью, так почти везде - узкая ойкумена и пустой, огромный хинтерленд. Даже в Крыму или на Черноморском побережье
[info]second_ju wrote:
Aug. 16th, 2010 12:31 pm (UTC)
Мне показалось, что в Крыму застроены или засижены все сколько-нибудь пригодные для отдыха участки побережья.
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 16th, 2010 12:54 pm (UTC)
ну есть горы, куда эта индустрия не добралась - на Алтае действительно южнее Онгудая все почти дикое - хотя бизнес приходит и туда

можно даже проследить концентрацию баз как степень транспортного проникновения вглубь Чуйского тракта - т.е. куда автотуристы выходного дня из Н-ск и Барнаула могут доехать
[info]oloy wrote:
Sep. 5th, 2010 01:42 pm (UTC)
такое же впечатление осталось. Какая там потрясающе красивая дорога в районе Ини, в сторону Акташа и Усть-Коксы. Просто супер, а в общем людей совсем немного.
[info]tsymbulov wrote:
Aug. 16th, 2010 01:42 pm (UTC)
среди засранцев больше всего новосибирцев, т.к. они преобладают кол-вом, порой на стоянке машин с 22 и 04 регионом меньше, чем с 54. Люди не ценят то, что имеют :(
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 16th, 2010 02:10 pm (UTC)
номера я считал )
54, 22 и 42 - примерно поровну
[info]oloy wrote:
Sep. 5th, 2010 01:44 pm (UTC)
У меня от Алтая осталось ощущение, что Новосибирск - столица мира. Все сравнения - с Новосибирском, если дорогая машина или дом, значит, "наверное, новосибирцы...". Машин с 54 регионом очень иного, где-то половина навскидку.
[info]philadelphia76 wrote:
Aug. 16th, 2010 01:59 pm (UTC)
отлично!
Семен, а на телецкое озеро попадете?
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 16th, 2010 02:08 pm (UTC)
да, через два дня )
[info]firna wrote:
Aug. 16th, 2010 02:08 pm (UTC)
Вопиющий ужас это, скалывание петроглифов((((

А рассказ, как и фотографии, как всегда, замечательные!
[info]cria wrote:
Aug. 16th, 2010 05:29 pm (UTC)
Ох, ностальгия замучила. Прошлой осенью были на Алтае. На турбазе, правда)
Ездили на озеро Манас с местным дядечкой за Чемал, Еланду и уже у поселка (?) Эдиган уходили в горы. Знаете такое?
[info]gennady_gusarov wrote:
Aug. 16th, 2010 05:56 pm (UTC)
Фотобукет
Спасибо Вам за очень интересные фоторепортажи. Очень жалко, что абсолютное большинство фото посмотреть невозможно. Зачем здесь нужен фотобукет, ведь показывает же некоторые фотографии без него? А прыганье в фотоальбом в фотобукете, чтобы посмотреть другие фото, при медленно работающем Интернете - занятие не самое приятное.
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 17th, 2010 08:28 am (UTC)
Re: Фотобукет
все - я разобрался с фотобакетом - теперь все фото будут видны сразу
извините за временные неудобства
[info]evendym wrote:
Aug. 16th, 2010 06:49 pm (UTC)
с петроглифами - вообще беспредел какой-то, в голове не укладывается. это ж какой падлой надо быть, чтобы сколоть то, что тут тысячу лет было для людей, и продать налево за мелкий прайс. надеюсь, на этот счёт там было что-то типа проклятия фараонов :)

а вот земля с вертолёта - мон амур! виды вообще офигенные открываются, только успевай щёлкать клювом :) по горам вот не доводилось пока, но и над тундрой виды открываются - мама не горюй! из фоток, пожалуй, вертолётные виды больше всего и понравились.
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 17th, 2010 08:30 am (UTC)
мне тоже в эту поездку больше всего понравилась именно земля сверху ;)
когда еще такое увидишь
[info]oloy wrote:
Sep. 5th, 2010 01:48 pm (UTC)
Вот все не доберусь свои камчатские фотки выложить - там у вертолетчиков два стандартных развлечения - над медведями петлю закладывать и пыхающие вулканы облетать по кругу. Это, пожалуй, самые красивые виды, какие я видал из иллюминатора летательного аппарата.
[info]evendym wrote:
Sep. 13th, 2010 08:13 pm (UTC)
Оо дааа.
Вокруг вулканов - это мечта просто.
[info]pro_amateur wrote:
Aug. 17th, 2010 09:28 pm (UTC)
А что такое зелёный остров посреди пашни? Очень чуднО смотрится.

По поводу мусора - не знаю насчёт оккупации, но если в том же телевизоре пропагандировать бережливость и клеймить засранцев, эффект на массы думаю будет.
[info]oloy wrote:
Sep. 5th, 2010 01:49 pm (UTC)
По поводу пропаганды - сомневаюсь. Дети учатся у родителей и процесс этот бесконечный.
[info]bardsplav wrote:
Jan. 26th, 2011 11:33 am (UTC)
Зелёный остров - это подболченная впадинка. Её нельзя распахать и, следовательно, засеять, вот потому с ней и сделали так, т.е. оставили как есть.
[info]e_n_v wrote:
Aug. 23rd, 2010 01:41 pm (UTC)
Семен, как всегда здорово и очень интересно! Но я вот не понял насчет "медленнее, потому что на запад". Земля же крутится с запада на восток, т.е. навстречу полету, и следовало написать "быстрее"? Это день медленнее идет :)
[info]pavlyuk wrote:
Oct. 18th, 2010 08:10 am (UTC)
Из-за западного переноса лететь на запад в наших широтах всегда медленнее, т.к. ветер "в лицо"
[info]siron_nsk wrote:
Aug. 27th, 2010 02:17 pm (UTC)
Блин, каких же денег всё это стоит... Час полёта вертолёта не меньше 20 т.р.!
[info]pavlyuk wrote:
Aug. 27th, 2010 04:07 pm (UTC)
вообще-то уже 100 тыс руб за час
[info]oloy wrote:
Sep. 5th, 2010 01:50 pm (UTC)
В Барнауле 1 летный час стоит 70 000 руб. и это еще очень щадящая цифра по стране
[info]oloy wrote:
Sep. 5th, 2010 02:00 pm (UTC)
Вертолетный трансфер и программа на Алтае. В горах. С отсутствием возможности сдвинуть и перенести полет в Екатеринбург. С оплаченной гостиницей. Короче, это был самый рискованный элемент нашей программы, вероятность срыва которого уж точно была не меньше 50%. Ибо погода никого не спрашивает, какой ей быть. Но программа не сорвалась, хотя и немного видоизменилась.

На Алтае я был во второй раз, проехав в свое время по Чуйскому тракту до Акташа и после до Усть-Коксы. В памяти запечатлелись удивительно красивые ландшафты, смесь гор, покрытых снежниками, сухих степных долин и вполне себе монгольских селений, бесконечные стада коров и лошадей, бредущие вдоль и по дорогам, безумные пороги молочно-илистых рек… Мне и сейчас кажется, что комплексно Алтай – самое красивое место в России. Как и везде, на Алтае у нас было мало времени. Поэтому показывали лучшее и экономили время за счет использования вертолета.

По поводу общей склонности народа нашего к свинству думается вот что: а в сущности, откуда взяться иному отношению, когда вся история государства российского есть бегство от центральной власти в дальние-дальние окраины и их освоение по принципу подсечно-огневого земледелия? "-На мой век хватит", - вот главный девиз русского пейзанина, а когда все закончится, можно уехать еще дальше на восток. Это в самом деле вопрос отношения не решить проблему варварства ни пропагандой, ни запретами, ни штрафами.
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

бэкпекер на небе
[info]pavlyuk
Семен Павлюк

Tags

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes